Достоинства внедрения электронного документооборота

О системах электронного документооборота на сегодняшний день знает каждый субъект предпринимательской деятельности. Но о том, почему необходимо переходить на них и производить сдачу отчетности в соответствующие государственные органы, знают немногие – просто пользуются ими. Попробуем немного рассказать о том, какие достоинства можно получить при использовании систем электронного документооборота.

Ведение бухгалтерского учета онлайн при помощи СЭД (систем электронного документооборота) имеет множество достоинств:

  1. Быстрый доступ работников предприятия или удаленного бухгалтера к определенной информации, доступ к которой ограничен определенными правами (например, менеджер не увидит «шахматку», а бухгалтер отчет по производству). При этом поиск необходимой информации максимально упрощен и автоматизирован;
  2. Все документы, операции и действия с ними имеют свою историю, позволяющую отследить все действия и автора. При полном ведении бухгалтерского учета это очень важно, так как изменение одной цифры может привести к непоправимым последствиям;
  3. В СЭД практически исключен «человеческий фактор», так как все документы всегда на месте – их просто невозможно потерять без следа;
  4. Делопроизводство с СЭД максимально упрощено и автоматизировано, особенно в вопросах составления отчетности, которая может быть составлена по множеству критериев и параметров;
  5. База данных единая для всех, поэтому работать с одним документом могут несколько сотрудников и отделов. При этом в базе имеется информация о работе всех отделов и подразделений;
  6. СЭД может быть интегрирована в другие системы, что позволит работать любому предприятию без сбоев;
  7. Поиск информации можно производить по параметрам, которые необходимы пользователю. Это может быть дата, время, сотрудник или просто ключевое слово;
  8. Нет необходимости больших расходов на канцтовары, архивы;
  9. Доступ к определенным документам можно получить удаленно при помощи защищенных соединений и мобильных устройств;
  10. Современные системы электронного документооборота могут работать с большинством офисных приложений, в том числе для бухгалтерского и налогового учета.

Как показывает практика, наиболее распространенными системами является 1С:Бухгалтерия, Контур.Экстерн, Такском. Но однозначно утверждать, какая из лучше всего для ведения бухучета ооо или ИП, нельзя, так как все они имеют свои достоинства, недостатки и особенности использования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*