Активы предприятия

Ведение современного бухгалтерского и налогового учета сложно представить без такого понятия, как активы предприятия. Они представляют собой определенные имущественные права, которые принадлежат предприятию (ООО, ИП, ЗАО) – основные средства, ТМЦ, средства на расчетных счетах, денежные требования. В большинстве случаев при организации бухучета используется просто термин активы. При современном ведении бухгалтерского учета активы делятся на две категории – материальные и нематериальные. С материальными активами все просто – это все товары и средства предприятия, которые можно реализовать за определенный денежный эквивалент.

Нематериальные активы

Ко нематериальным активам принято относить активы, которые не имеют физической формы и отвечают таким требованиям:

  • Они могут быть идентифицированы отдельно от другого имущества;
  • Применяются при изготовлении продукции для внутренних нужд предприятия;
  • Приносят доход;
  • Имеют соответствующие документы, которые подтверждают сам факт наличия актива и прав на использование интеллектуальной собственности.

К такому типу активов относятся деловая репутация и интеллектуальная собственности (права на изобретения, программное обеспечение, товарный знак, достижения селекции и т.д.).

Ликвидность и структура активов компании

Все активы предприятия могут быть сгруппированы по тому, насколько они ликвидны (т.е. их можно продать по цене, максимально близкой к действующей) – высоко, средне, низко и неликвидные. Наиболее высоколиквидным активом принято считать наличные деньги в кассе и на счетах.

Если соотнеси активы и пассивы предприятия, то можно получить четкое представление о финансовом положении компании и ее платежеспособности. Финансовое положение определяется по специальной методике и анализе бухгалтерской отчетности  по определенным коэффициентам. Методика представлена и в специализированной бухгалтерской литературе, и на многочисленных сайтах бухгалтерской направленности.

При ведении бухучета активы всегда в левой части баланса. Очень часто при ведении отчетности ооо на усн неопытные бухгалтера могут перепутать активы с пассивами, поэтому если на ООО или ИП нужен бухгалтер, то проще привлечь стороннего специалиста, чем производить корректировки отчетов или оплачивать штрафные санкции, наложенные проверяющими органами.

 

Опубликовано в Основные понятия и определения современного бухучета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*