Как организован бухгалтерский учет современного предприятия

Любое предприятие, ведущее финансово-хозяйственную деятельность, производящее сдачу отчетности, выплачивающее налоги и сборы обязаны вести бухгалтерский учет. Но бухучет невозможно вести без законодательной базы. Такой базой является №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором указаны основные понятия и определения бухгалтерского учета и указан процесс регулирования процесса учета.

Несколько понятий из закона

Каждый бухгалтер – приходящий или штатный просто обязаны знать №402-ФЗ и применять на практике понятия и определения. Если обратиться к закону, то бухучет на предприятии направлен на то, чтобы производить сбор и обработку информации о направлениях деятельности предприятия. В законе четко указано, что информация отображается в финансовом выражении и (это важно) учет ведется непрерывно, а каждая операция должна иметь подтверждающий первичный документ (в последние несколько лет многие операции производятся только в электронном виде, но могут быть распечатаны) для составления бухгалтерской проводки. В законе указаны также сроки, на протяжении которых должна хранится первичная документация.

Основные принципы организации бухучета предприятия

С того момента, как предприятие начинает свою финансово-хозяйственную деятельность, на нем начинают вести бухгалтерский и налоговый учет всех финансово-хозяйственных операций. Независимо от выбранной системы налогообложения все операции должны отражаться по правилу двойной записи с обязательным переносом сальдо на следующий месяц.

Счета, которые используются в современном бухучете, находятся в плане счетов. В зависимости от того, какие данные о бухгалтерском и налоговом учете необходимы, бухгалтер может в любой момент обратиться к тому или иному счету и проверить по нему сальдо, а если возникает необходимость, то и поднять первичную документацию.

Отдельного внимания заслуживает сдача отчетности, которая сдается в определенные периоды. Если на предприятии (ООО или ИП) нет штатного бухгалтера (или нет необходимости его иметь), то отчетность в обязательном порядке все равно сдается. Стоит заметить, что если даже на предприятии не производится никакая финансово-хозяйственная деятельность, то сдается нулевая отчетность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*