Бартер и его недостатки

Одним из понятий современного бухгалтерского учета, которое все так же востребовано, является бартер. Это форма безналичного расчета, позволяющая просто обменивать товары равные по стоимости, минуя денежные расчеты. Естественно, такая форма расчетом между контрагентами считается устаревшей, но при этом не менее востребованной, особенно в сельском хозяйстве. Использование такой формы расчетов сокращает денежный оборот с одновременным увеличением цен на товары, участвующие в бартерном обмене.

На любом предприятии, работающем по заранее выбранной системе налогообложения, для совершения бартера используется договор мены. Немаловажная особенность современного бухгалтерского и налогового учета в том, что под бартерным обменом подразумевается не только обмен правом собственности на предметы, но и обмен услугами юридических лиц.

Недостатки бартера

Как уже указывалось выше, бартер считается устаревшим вариантом договорных отношений, и это неудивительно, так как он имеет множество недостатков. Прежде всего, это трудности с налогообложением, например, при операции обмена остро встает вопрос относительно выплаты заработной платы, отчислений по фондам и налогам. Использование бартера не дает возможности использовать усн для ооо и ИП (особенно этот вопрос актуален при уплате НДС). Часто на небольших предприятиях – ООО или ИП, которые принимают решение работать по бартеру, необходимо позаботиться о правильности ведения учета. Если нет возможности иметь в штате профессионального бухгалтера, то стоит воспользоваться услугами бухгалтерского аутсорсинга, благодаря которым можно предотвратить возникновение трудностей с налоговыми органами.

Не менее важной проблемой является проведение бартерных операций с международными контрагентами, так как появляется существенная разница между реальным налогообложением, увеличением задолженности по налогам и штрафам за их несвоевременную уплату.

Стоит помнить еще и о том, что проведение бартерных сделок несколько затруднено из-за определения стоимости и равноценности товаров. В большинстве случаев для проведения таких операций производится оценка товаров с двух сторон и для правильности проведения и сдачи отчетности в соответствующие органы необходимо привлечение третьей стороны – оценщика.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*