Новый налог на добавленный доход

В следующем году Россию ждет очередная реформа в налоговой политике. Она затронет нефтяные производства, а в частности налога на добавленный доход для нефтяников. Сам закон могут принять уже в конце этого года, но в свою силу он вступить только в 2018 году.

Новоиспеченный порядок налога предполагает замену действующих льгот для определенных месторождений на некоторые налоговые тарифы НДД, взимаемые с общего денежного потока.

Сам налог имеет сегодня лимитированное действие, но принятый новый законопроект его начисления, даст Министерству по финансам возможность исключить сбор на вывоз нашей нефти за границу. По словам специалистов, это новшество должно дать бюджету России дополнительный доход в сумме шести ста миллиардов рублей.

Смысл вопроса и порядок его решения.

По итогам совещания в правительстве РФ, Министерство финансов, должно выработать законопроект о замена действующего налога на новый, в срок до октября этого года, а началом его официального действия будет следующий год.

Если проанализировать протокол совещания, то на нем смогли решить основные спорные вопросы между правительством и добытчиками нефти. Основная часть утвержденных решений должна оказать положительное влияние на функционировании нефтедобытчиков.

Например, Министерство финансов и нефтедобытчики на протяжении последний лет не могут договориться о том, как рассчитывать налог не с общих объемов нефти, которая добывается и идет на экспорт, а с денежных потоков отдельно взятой залежи ископаемого.

Сегодня есть реальная надежда, что эта дилемма, решится на условиях, которые будут устраивать две стороны. Внедряемая реформа не будет носить повсеместный характер. Действующий налог для наших нефтяников на добычу нефти уменьшат, однако он будет.

Смысл нового налога состоит только в смене льгот на вывоз нефти и на вновь открытые месторождения. Также предполагают разработать определенные опытные проекты по введению в действие этой реформы на действующих месторождениях, не имеющих данных льгот, однако, общий годовой объем их добычи менее или равен пятнадцати миллионам тонн.

Реально правительство предлагает нефтедобытчикам сменить льготы на введение налога с необходимыми ослаблениями. Это шаг важен для МФ, потому что даст возможность в короткое время совсем убрать сбор на вывоз нефти, переведя его в налог на добавочную прибыль. Бюджет России с такой реформой получит хорошую дополнительную прибыль.

Организационные и технологические аспекты.

Основным аспектом дилеммы была возможность перейти на вновь вводимые условия работы по желанию. Мнение МФ состояло в том, что реформа затронет только месторождения, имеющие льготы, кроме тех, кто уже ими пользовался до 2016 года. Нефтяники настаивали на том, чтобы сохранить за собой право выбирать между налогами уже имеющимися льготами.

Министерство встало на сторону нефтедобытчиков, и в следующем году они смогут выбрать для себя подходящий им вариант. Льготы при этом, можно будет оформить до конца этого года. По сведениям СМИ, уже поступило 15 заявок. По мнению специалистов, нефтедобытчики в этом получат не большую прибыль. Если полностью отменят сборы, то им придется принять реформу по налогообложению.

Кроме вышесказанного, обсуждению подверглись и определенные аспекты технологического плана. Принято решение определить уровень производительности на давно работающих месторождениях, которое даст им право экспериментировать, в границах от 20 до 80 %. МФ предложило установить наименьший порог производительности установить в 25%.

Одновременно с этим МФ разработало определенный порядок начисления налога для месторождений в Западной Сибири с выработкой меньше 5%.

По данным СМИ, здесь говориться о попытке фирмы «Лукойл» запустить налог на Имилорском им. Шпильмана месторождении, которые на сегодня льгот не имеют. Из-за этого компании по добычи нефти просто ничего не могут предложить взамен. Но этот вопрос, скорее всего, будет решен не в сторону компании, потому что он противоречит смыслу закона, который заключается в невозможности оформления льгот по средствам выбора.

Однако, несмотря на длительную работу МФ и нефтедобытчиков, определенные вопросы до сих остаются спорными. Для начала, как будет определяться база для налога на добавочный доход. Компании хотят выполнять расчет по отдельному месторождению, а министерство – по участку, имеющему лицензию. Этот вопрос будет прорабатываться отдельно с министерством финансов.

Следующее, какой объем от добычи в итоге предполагает опытные проекты для старых месторождений. В этом вопросе мнения поделились между десятью миллионами тонн, предлагаемые правительством, и 15 миллионами тон, которые предлагают компании. Министерство рассчитает две версии и предоставит итоги совместно с проектом закона. Последние выводы нужно ждать в октябре этого года.

Если подвести предварительные итоги, то можно говорить о том, что новый закон о налоге реально может внедриться в жизнь, так как дает возможность правительству разделить льготы для определенных месторождений от сбора на вывоз нефти.

Итогом будет служить отказ от сборов в ближайшие годы. Однако, компаниям по добыче нефти, все равно в ближайшее время будут грозить траты вне бюджета, но при этом система налогообложения для них будет более конкретная и понятная. Многие специалисты смотрят на эту реформу достаточно скептически, так как при действующей нищете бюджета каждые меры, способные нанести вред, будут постоянно переноситься или откладываться на некоторый промежуток времени.